Кондуктор на железной дороге: пережитки прошлого или актуальная в наши дни профессия?
Всем нам давно известны такие «железнодорожные» профессии, как проводник вагона, начальник поезда, машинист и… кондуктор. И так, с тремя первыми профессиями все нам понятно, то о кондукторах большинство из нас имеет самое туманное представление. Скорее даже так: многие люди знают, что на железной дороге работают кондуктор только из песен «Постой, паровоз…» и «Сиреневый туман». Так давайте же разберемся подробнее, какие обязанности возложены на данных сотрудников российских железных дорог?

Историческое:
Кондуктор — в военном флоте царской России — воинское звание, обычно присваиваемое унтер-офицерам, прослужившим установленный срок и сдавшим экзамен. Кроме постоянных его гостей ― командира, флаг-капитана и флаг-офицера, обедавших у адмирала ежедневно, приглашались: вахтенный начальник, вахтенные гардемарин и кондуктор, стоявшие на вахте с четырех часов до восьми утра и, по очереди, два или три офицера из числа остального персонала кают-компании.
Когда появилась профессия кондуктора?
Работа кондуктором на этапе развития российских железных дорог была без преувеличения одной из самых ответственных и важных. В этой профессии была своя «табель о рангах», включающая в себя следующие должности:
- обер-кондуктор;
- старший кондуктор;
- тормозной кондуктор («тормозильщик»);
- хвостовой кондуктор;
- смазчик.
Обязанности кондукторов в зависимости от их ранга:
От слаженной работы кондукторской бригады зависело, благополучно ли дойдет поезд до станции назначения

Действующие знаки отличия
- Начальник железной дороги (генеральный директор) имеет галун в 30 мм и три звезды по 25 мм в диаметре.
- Диспетчеры – галун 15 мм и четыре звезды.
- Начальник дистанции, ж/д станции, депо, ПМС, внеклассного и первого класса вокзалов – два галуна по 15 мм и столько же звезд.
- Начальник ПТО локомотивов и вагонов, дежурные и мастера – один галун и две звезды.
- Машинист локомотива 3-го класса, осмотрщик вагонов, составитель поездов, старший билетный кассир – один галун шириной 15 мм.
Кондукторы в наши дни
Профессия кондуктора была востребована в те времена, когда конструкция поездов была далеко не так совершенна как сейчас. В конце 1960 годов кондукторские бригады были упразднены, впрочем, не до конца. Работа кондуктором возможна и сейчас, но только на сортировочных и грузовых станциях. В наше время кондукторы грузовых поездов занимаются обслуживанием товарных поездов, участвуют в формировании состава, отвечают за сохранность груза, контролируют исправность автотормозов.
