Электронная регистрация онлайн
Электронная регистрация на поезд — это согласие пассажира на поездку без оформления билета на бланке, в соответствии с оплаченным интернет-заказом.
После прохождения электронной регистрации получать билет на бланке не нужно.
ГлавБилет.рф рекомендует
При посадке в вагон обязательно иметь при себе:
оригинал удостоверяющего личность документа, указанного в заказе;
распечатку (или фото) посадочного купона. Вы также можете предъявить посадочный купон (в формате .pdf), который мы отправили вам на эл.почту после оплаты, на экране мобильного устройства.
Не пользоваться электронной регистрацией, если необходимо предъявить бланк билета как отчетный документ (в случае командировки и т.п.)
Некоторые проводники купон при входе в вагон не требуют, им достаточно оригинала паспорта (или другого документа, который вы указали при оформлении заказа). Но, по правилам РЖД, купон у пассажира должен быть.
ГлавБилет.рф отправляет посадочный купон в формате .pdf на электронную почту, указанную в заказе. Купон можно распечатать в любом интернет-кафе или фото центре. Другой вариант — просто сфотографировать его на телефон или продемонстрировать проводнику файл с купоном. Главное, чтобы штрих-код в купоне был отчетливо виден, так как проводник, возможно, будет его сканировать.
В крайнем случае эл. регистрацию можно отменить и получить билет на бланке.
Электронная регистрация невозможна, если пассажир
отправляет багаж в багажном вагоне;
провозит мелких домашних животных;
едет на транзитном поезде по участкам железных дорог СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии или на поезде стороннего перевозчика (не РЖД).
Если пассажир собирается совершить путешествие с багажом, который нужно сдавать в багажный вагон или с мелким домашним животным, ему следует оформить в кассе билет на багаж или животного. В таком случае можно воспользоваться услугой электронной регистрации.
Правила электронной регистрации
1. Электронная регистрация выполняется одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе.
Человек, оформляющий заказ, представляет всех пассажиров заказа, поэтому все пассажиры заказа считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.
2. Электронная регистрация доступна при оформлении электронного билета от любой станции на всем пути следования следующих поездов:
поезда с номерами от 001 до 898 формирования ОАО «ФПК» и некоторых других перевозчиков, следующих только по России (включая поезда, следующие несколько километров по территории Украины без остановок) и по Петропавловскому отделению Южно-Уральской железной дороги.
поезда «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки, «Лев Толстой» Москва — Хельсинки, а также на дополнительные поезда Москва — Хельсинки, назначаемые на праздники (только в направлении из России в Финляндию),
на поезда между Россией и Латвией,
на некоторые поезда, следующие между Россией и Украиной, между Россией и Белоруссией.
3. Пройти или отменить регистрацию можно не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции.
За час до отправления с начальной станции формируются повагонные ведомости с данными всех пассажиров, прошедших электронную регистрацию.
С этого момента пассажир уже не может отменить электронную регистрацию.
Купив билет с электронной регистрацией, вы можете получить билет на бланке. Если получить его раньше, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции, электронная регистрация отменится.
4. Для некоторых поездов возможно прохождение электронной регистрации с любой станции отправления и за 5 минут до отхода поезда. Такие поезда должны быть оснащены специальным оборудованием. При покупке билета вы всегда можете увидеть возможность или невозможность электронной регистрации.
5. При пройденной электронной регистрации невозможно:
- возобновить срок действия электронного билета в случае опоздания пассажира на поезд (кроме поездов внутри-российского сообщения);
- возобновить срок действия электронного билета в случае прерывания пассажиром поездки в пути следования (отказ от поездки или остановка в пути следования).
Отказ от электронной регистрации
1. Отказаться от электронной регистрации можно не позднее 1 часа до отправления поезда на специальной странице.
Ссылку на эту страницу вы получите в электронном письме сразу после оплаты билета.
2. Человек, оформляющий отказ от электронной регистрации на специальной странице, представляет всех пассажиров заказа и действует от их имени.
Вы можете отменить электронную регистрацию для всего заказа или для отдельных билетов, например, чтобы оформить возврат.
3. Оформив билеты в кассе ОАО «РЖД» или с помощью терминала самообслуживания, вы отказываетесь от электронной регистрации.
4. Если пассажир уже получил билет на бланке, он не может пройти электронную регистрацию.
Посадка в вагон при электронной регистрации
1. При посадке в поезд после электронной регистрации необходимо предъявить проводнику оригинал указанного при заказе билетов документа, удостоверяющего личность (паспорта или свидетельства о рождении), и купон для посадки.
2. Если ФИО пассажира или номер удостоверяющего личность документа не соответствуют данным у проводника, пассажир к посадке в поезд не допускается.
Возврат билетов при электронной регистрации
Оплаченные онлайн билеты можно сдать через личный кабинет на ГлавБилет.рф. При пройденной эл. регистрации возврат на сайте возможен, пока до отправления поезда с его начальной станции остается больше часа.
Как сдать билет на поезд по России
При возврате билета важно, как его оплачивали.
Если билет был оплачен банковской картой, деньги вернутся на нее.
Если билет был оплачен наличными, вернуть его можно только в кассе, вне зависимости от статуса эл. регистрации. Деньги будут возвращены в кассе в момент обращения.
В кассе можно вернуть билет и после отправления поезда. Для этого необходимо не раньше 20 минут и не позже 3 часов после отправления с вашей станции прийти в кассу на вокзале и предъявить документ, удостоверяющий личность, который указан в электронном билете.
В претензионном порядке билет возвращается в следующих случаях:
если вы возвращаете билет менее чем за 1 час до отправления поезда с его начальной станции и не более 20 минут после отправления поезда со станции отправления пассажира,
если прошло не меньше 3 и не больше 12 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира,
если возврат билетов с эл. регистрацией осуществляется уполномоченным лицом при предъявлении доверенности.
Претензионный порядок подразумевает написание заявления и ожидание результатов проверки, что поездки на самом деле не было.
Как сдать билет на поезд, пересекающий границу России
При возврате билета с эл. регистрацией меньше чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции и больше чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени), вернуть деньги за билет можно только в претензионном порядке.
При возврате билета с эл. регистрацией меньше чем за 6 часов до отправления поезда с вашей станции, деньги не возвращаются.
На поезда в сообщении с Латвией, Белоруссией и Украиной нельзя вернуть билет с эл. регистрацией меньше чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.
Получение документов для отчетности
Не рекомендуется использовать электронную регистрацию, если вам нужны отчетные документы после поездки.
При необходимости получения билета на бланке пассажир, осуществивший поездку с использованием электронной регистрации, может обратиться с личным заявлением в подразделение ОАО
«РЖД».
Сделать это необходимо в течение 6 месяцев после отправления поезда со станции посадки пассажира.