Что такое динамическое ценообразование на ж/д билет

Что такое динамическое ценообразование на ж/д билет

Принцип динамического ценообразования – это новые правила расчета цен на билеты, которые ввела АО «ФПК».

Направления, на которые распространяется проект

Программа вводится поэтапно на все прямые поезда АО «ФПК»*.

В настоящее время программа «Динамическое ценообразование» распространяется на следующие направления:

  • Москва – Санкт-Петербург – Москва,
  • Москва – Нижний Новгород – Москва,
  • Москва – Воронеж – Москва,
  • Москва – Смоленск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург.
  • Москва – Адлер – Москва,
  • Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
  • Москва – Екатеринбург – Москва,
  • Москва – Архангельск – Москва,
  • Москва – Чебоксары – Москва,
  • Москва – Волгоград – Москва,
  • Москва – Мурманск – Москва,
  • Москва – Самара – Москва,
  • Москва – Казань – Москва,
  • Москва – Кисловодск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.
  • Москва – Астрахань,
  • Москва – Владикавказ,
  • Москва – Ижевск,
  • Москва – Новороссийск,
  • Москва – Череповец,
  • Москва – Пенза,
  • Москва – Петрозаводск,
  • Москва – Саратов,
  • Москва – Ульяновск,
  • Санкт-Петербург – Владикавказ,
  • Санкт-Петербург – Ижевск,
  • Санкт-Петербург – Новороссийск,
  • Владивосток – Хабаровск,
  • Москва – Саранск,
  • Владикавказ – Адлер,
  • Кисловодск – Адлер,
  • Москва – Анапа,
  • Москва – Белгород,
  • Москва – Брянск,
  • Москва – Йошкар-Ола,
  • Москва – Киров,
  • Москва – Кострома
  • Москва – Курск,
  • Москва – Липецк,
  • Москва – Саранск,
  • Москва – Северодвинск,
  • Москва – Ставрополь,
  • Москва – Тамбов,
  • Москва – Уфа,
  • Ростов-на-Дону – Адлер,
  • Ростов-на-Дону – Кисловодск,
  • Санкт-Петербург – Белгород,
  • Санкт-Петербург – Казань,
  • Санкт-Петербург – Мурманск,
  • Санкт-Петербург – Петрозаводск,
  • Санкт-Петербург – Уфа.

Планируется дальнейшее расширение перечня направлений.

Для направлений, на которых АО «ФПК» является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

* Транзитные поезда, поезда «Сапсан», поезда коммерческих перевозчиков в проекте не участвуют.

Динамическое ценообразование на жд билеты
shadow

Как рассчитывается цена на билеты

На каждом направлении действуют тарифные планы. Цена зависит от сезона, дня недели и объемов перевозок. При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы плацкартных вагонов.

В первый день продаж (за 45 или 60 суток до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. Далее цена будет расти по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату.

В этом и заключается принцип «динамического ценообразования»: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Но если спрос низкий или конкуренты предлагают более низкие тарифы, продажа по низким ценам может продолжаться вплоть до даты отправления поезда.

Возврат билетов осуществляется в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

В каких классах обслуживания применяется «динамическое ценообразование»

  • люкс*,
  • СВ**,
  • купе (в купейных вагонах разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
  • вагоны с местами для сидения поездов «Буревестник» Москва – Нижний Новгород и «Невский экспресс» Москва – Санкт-Петербург.

* Вагоны Люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (Мягкие) с указанием класса: 1А, 1М, 1И.

** Вагоны СВ обозначены как вагоны Л (Люкс) с указанием класса: 1Б, 1Л.

Преимущества новой программы для пассажиров

Вы можете выбрать оптимальный тариф с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов зависела только от сезона, то с вводом новых правил она стала более гибкой. Благодаря этому пассажиры смогут экономить, приобретая билеты заранее.

Ведь чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!

Коэффициент индексации на скоростные поезда «Сапсан»

Для поездов «Сапсан» устанавливаются следующие коэффициенты индексации базовой стоимости:

глубина продажи до отправления поезда

1 класс

(1С)

2 класс

(2С, 2Е)

использование вместимости поезда:

от 44 до 39 суток

от 0 до 9% — 0.8

от 10 до 19% — 0.9

от 20% — 1.0

от 0 до 9% — 0.8

от 10 до 19% — 0.9

от 20% — 1.0

от 38 до 29 суток

от 0 до 9% — 0.9

от 10 до 59% — 1.0

от 60% — 1.1

от 8 до 9% — 0.9

от 10 до 79% — 1.0

от 80% — 1.1

от 28 до 19 суток

от 0 до 59% — 1.0

от 60 до 95% — 1.1

от 96% — 1.2

от 0 до 59%- 1.0

от 60 до 79% — 1.1

от 80%- 1.2

от 18 до 9 суток

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 79% — 1.1

от 80% — 1.2

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 79% — 1.1

от 80% — 1.2

от 8 до 1 суток

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 59% — 1.1

от 60% — 1.2

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 59% — 1.1

от 60% — 1.2

в день отправления поезда

от 0 до 9% — 1.1

от 10% — 1.2

от 0 до 9% — 1.1

от 10% — 1.2

* Указанные коэффициенты не применяются к стоимости сервисных услуг, включаемых в стоимость проездного документа.